Начало работы сайта сентябрь 2009 года... | 16:31 |
"Стать самим собой, прежде чем стать другим".
Детский и подростковый психолог-консультант (специализация: гештальт-подход, символдрама), педагог-психолог Муниципального общеобразовательного автономного учреждения Лицей информационных технологий №28 города Кирова
Консультативный член Профессиональной Психотерапевтической Лигиhttp://www.oppl.ru/o-nas/konsultativnyie-chlenyi-ppl.html Веб-сайт: http://prekontakt.ucoz.ru E-mail: s_a_t43@mail.ru. В гештальт-психологии преконтакт - это фаза возникновения потребности или желания - фаза ощущений. Но всегда ли легко понять, что со мной, чего я хочу? А уж тем более нелегко понять другого человека и чего он хочет от меня. Конечно, если этот человек мне безразличен, то и расстаться с ним легко. А если этот человек мне близок и расставаться с ним я не собираюсь. Значит нужно учиться строить с ним отношения. И так с каждым человеком. Будь то любимый, учитель, сотрудник, а уж тем более ребенок. Родители заблуждяются, когда думают, что имеют дело с одним и тем же человеком, когда их ребенку - один, три, семь, десять, четырнадцать лет. Имеем дело как минимум с 5-ю разными людьми. Психика в эти периоды претерпевает очень серьёзные изменения, рывок: появляются серьезные возможности, но с этими возможностями нарастают и психические нагрузки. Наблюдайте как он меняется, а не зацикливайтесь на одном возрасте (чтоб не воспринимать 7-летнего как 3-ёх летнего). И тем более подумайте, стоит ли завышать возрастную "планку", требовать от ребенка того, чего он не в силах вам дать. Помните, что ваш ребенок всегда находится в постоянном стрессе. Как относиться к себе. Как относиться к другим людям, как справляться с собственными эмоциями. Как контролировать свои желания, как определять приоритеты, как строить социальные отношения. Все это адская грамота для ребенка. И он нуждается в нашем понимании. Вы сотни раз слышали, что к ребенку нужно относиться как к личности. Но что это значит: требовать с него как со взрослого? Нет, это большое заблуждение. Как к личности , в том понимании, что у ребенка есть самоуважение, самолюбие; ему тоже бывает больно, обидно, неловко, стыдно, страшно. В этом смысле он точно личность. А вот умение соблюдать все правила, нести ответственность, выстраивать социальные отношения - здесь он еще не личность. Поймите, что вашему ребенку очень тяжело вас понять, ведь слова - это звуки. Важнее не слова, а личный опыт, который стоит за этими словами. Вам кажется, что вы очень понятно все объяснили ребенку про дружбу, ответственность, про необходимость учиться. Но это вам понятно, но если вы никогда не переживали предательства, то вам никогда не понять, что такое дружба. Если вас никогда не увольняли с работы, то вам никогда не понять ценность образования. Так что не грузите ребенка сложными словами, а лучше давайте возможность получить собственный опыт, в том числе и опыт в зарабатывании карманных денег. Ищите с ним подлинности отношений, пытайтесь говорить на том языке, который ему понятен. Будьте честными со своими детьми, конечно, когда вы говорите: "Если ты будешь плохо себя вести, я отдам тебя в детский дом или ты у меня никогда не сядешь больше за компьютер" - он испугается и вы добьетесь желаемого результата, временно. Вы можете "нарисовать" ему какие-то золотые горы, и он заинтересуется и будет что-то делать. Но потом он поймет, что вы лжец, и тогда все пропало. А теперь спросите себя: "Когда вы начинаете верить человеку, который вас уже один раз обманул, предал?" Итак, он всегда разный, он постоянно находится в стрессе, он личность, с которой нужно говорить на ее языке, и еще нужно быть честным. А еще он ваш ребенок и вы его любите. Вы скажете, а кто поймет нас, мы ведь тоже на пути такого же становления, но как родители. Эмоции часто мешают нам осознать проблему. А нет осознавания - нет выбора. Есть осознавание, есть выбор. Давайте учиться осознавать, тогда и дети научаться это делать, глядя на нас.
| |
Просмотров: 3243 | Добавил: Lunasat | Рейтинг: 4.5/6 | |