ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ
О вредных привычках и необходимости их искоренять говорят много и часто. Нам бы хотелось уделить внимание привычкам-помощникам, от которых в немалой степени зависит успех не только в учебе, но и в любом другом деле.
Полезных привычек множество: привычка делать зарядку по утрам, привычка умываться, причесываться, следить за своей одеждой, принимать пищу, делать уроки в одно и то же время и т. д. Человек, у которого эти привычки выработаны, с одной стороны, заботится о собственном здоровье и эмоциональном комфорте, с другой стороны, приносит пользу окружающим, которым приятно с ним общаться.
В этой книге мы коснемся того, что объединяет все полезные привычки и обеспечивает их приобретение человеком, – ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ.
Вспомни, какие чувства возникали у тебя, когда тебя просили (а еще хуже – заставляли!) сделать какое-нибудь не очень приятное дело, например, сесть за уроки? Очень неприятные ощущения? Скорее всего, да. А теперь вспомни, какие чувства ты испытывал, когда неинтересная работа была выполнена? Наверное, это были очень приятные ощущения: свободы, победы, легкости.
Именно ВОЛЕВЫЕ УСИЛИЯ и дарят нам такие чувства. Кроме того, они помогают нам быстро сделать нудную работу, получить знания, добиться успеха в учебе и других делах. Важно только не отмахиваться от их помощи, а «приручить» их, сделав своими постоянными спутниками в жизни.
Слово «воля» обозначает свободу, собственное мнение и желание человека.
Тот, кто может управлять собственной волей, по-настоящему свободен!
Если ты принял решение «подружиться» со своей волей, попробуй выполнить следующее:
Каждый день в течение недели делай по 1 делу, которое ты больше всего не любишь делать. Ежедневно фиксируй результаты в таблице 4.
В конце недели подведи итоги, заполнив соответствующую строку таблицы 4.
Соблюдай в течение следующих двух недель составленный ранее распорядок дня, занося результаты в таблицу 5.
Подведи итоги всей проделанной работы. Если ты почувствовал, что волевые усилия уже помогают тебе в учебе, продолжай соблюдение режима дня. В противном случае, попробуй снова начать с 1 пункта и таблицы 4.
Таблица 4
День недели | Что я сделал? | Какие чувства у меня возникли во время проделанной работы? |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Суббота | ||
Воскресенье | ||
Итоги недели (продолжи предложение): _____________________________________________________________________________________________ |
Таблица 5
Дата | Соблюдение режима дня (нужное обведи или подчеркни) |
Если режим дня не соблюдал или соблюдал не полностью, укажи причины (что мешало?) |
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал | ||
Полностью Частично Не соблюдал |