ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

О вредных привычках и необходимости их искоренять говорят много и часто. Нам бы хотелось уделить внимание привычкам-помощникам, от которых в немалой степени зависит успех не только в учебе, но и в любом другом деле.

Полезных привычек множество: привычка делать зарядку по утрам, привычка умываться, причесываться, следить за своей одеждой, принимать пищу, делать уроки в одно и то же время и т. д. Человек, у которого эти привычки выработаны, с одной стороны, заботится о собственном здоровье и эмоциональном комфорте, с другой стороны, приносит пользу окружающим, которым приятно с ним общаться.

В этой книге мы коснемся того, что объединяет все полезные привычки и обеспечивает их приобретение человеком, – ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ.

Вспомни, какие чувства возникали у тебя, когда тебя просили (а еще хуже – заставляли!) сделать какое-нибудь не очень приятное дело, например, сесть за уроки? Очень неприятные ощущения? Скорее всего, да. А теперь вспомни, какие чувства ты испытывал, когда неинтересная работа была выполнена? Наверное, это были очень приятные ощущения: свободы, победы, легкости.

Именно ВОЛЕВЫЕ УСИЛИЯ и дарят нам такие чувства. Кроме того, они помогают нам быстро сделать нудную работу, получить знания, добиться успеха в учебе и других делах. Важно только не отмахиваться от их помощи, а «приручить» их, сделав своими постоянными спутниками в жизни.

Слово «воля» обозначает свободу, собственное мнение и желание человека.
Тот, кто может управлять собственной волей, по-настоящему свободен!

Если ты принял решение «подружиться» со своей волей, попробуй выполнить следующее:
Каждый день в течение недели делай по 1 делу, которое ты больше всего не любишь делать. Ежедневно фиксируй результаты в таблице 4.

В конце недели подведи итоги, заполнив соответствующую строку таблицы 4.

Соблюдай в течение следующих двух недель составленный ранее распорядок дня, занося результаты в таблицу 5.
Подведи итоги всей проделанной работы. Если ты почувствовал, что волевые усилия уже помогают тебе в учебе, продолжай соблюдение режима дня. В противном случае, попробуй снова начать с 1 пункта и таблицы 4.

Таблица 4

День недели Что я сделал? Какие чувства у меня возникли во время проделанной работы?
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    
Воскресенье    

Итоги недели (продолжи предложение):
Я считаю, что волевые усилия ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Таблица 5

Дата Соблюдение режима дня
(нужное обведи или подчеркни)
Если режим дня
не соблюдал или соблюдал не полностью, укажи причины
(что мешало?)
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал  
  Полностью     Частично     Не соблюдал